Категории раздела
J2me|java [29]
Basic [6]
Delphix [21]
C+|C++|C# [3]
Pascal [10]
Другие [0]
языки которые не войшли в верхние разделы
Главная » Статьи » Программирования » J2me|java

Оптимизация кода в j2me
Оптимизация кода в j2me, является очень важной деталью, особенно когда приложение должно показывать большую частоту обновления экрана на обширном количестве телефонов.
В java играх это часто необходимо для:
1. моделирования физики.
2. растеризации 3D графики с наложением текстур.
3. применения алгоритмов поиска, сортировки.
4. решения сложных и ресурсоемких задач.
Есть некоторые хитрые способы, которые могут "заставить" работать приложение быстрее, и при этом жертвовать функционалом, упрощая некоторые аспекты программы, не придется.
Рекомендации по оптимизации
Очевидное:
1. new - является самой продолжительной по времени командой, поэтому её лучше не использовать часто во время игрового процесса (или real-time), а лучше вообще не использовать, если игра не пошаговая.
2. Вызов процедуры занимает время, математические процедуры лучше встраивать в код (inline)
Пример:

int _x1 = 10; int _x2 = 20; int _y1 = 10; int _y2 = 20; int dot(int x1, int y1,int x2,int y2) { return x1 * x2 + y1 * y2; } //вариант 1 void main_loop() { int dot_ = dot(_x1, _y1, _x2, _y2);... } //вариант 2 void main_loop() { int dot_ = _x1 * _x2 + _y1 * _y2;... }

Разумеется, что вариант 2 работает быстрее.
Не очевидное:
1. static функции вызываются быстрее остальных, поэтому, если есть возможность нужно делать все функции static.
2. Локальные переменные работают быстрее, чем глобальные. Если в процедуре часто (хотя бы больше 3-х раз) используется глобальная переменная, то её лучше присвоить локальной переменной
Пример:

int type = 10; //вариант 1 void draw() { int a = type>>1; int b = type<<1; int mas[] = new int[2]; mas[0] = type; mas[1] = type; } //вариант 2 void draw() { int c = type; int a = c>>1; int b = c<<1; int mas[] = new int[2]; mas[0] = c; mas[1] = c; }

Вариант 2 будет работать быстрее, если процедура используется достаточно, часто, то имеет смысл, использовать данную оптимизацию.
3. С глобальными массивами та же ситуация.
Пример:

//есть буфер экрана массив  display размерностью 240 * 320int display[] = new int[240 * 320]; //вариант 1 void bg(int color) { for(int i=0; i<display.leght; i++) display[i] = color; } //вариант 2 void bg(int color) { int d[] = display; for(int i=0; i<display.leght; i++) d[i] = color; }

В данной ситуации вариант 2будет работать существенно быстрее, чем 1, т.к. необходимо будет закрасить все 76800 пикселей
4. Любое обращение к массиву всегда проходит проверку на выход за его границы. Значение индекса должно быть меньше длины массива и больше нуля, в противном случае будет вызвано исключение (то есть ошибка). Действия по проверке естественно занимают время. В данном случае (да и в остальных) мы платим за стабильность, скоростью.
Пример:

//вариант 1 a = mas[0]; // +время за обращение b = mas[0]; // + время за обращение //вариант 2 int c = mas[0]; // + время за обращение a = c; b = c;

Вариант 2 будет работать быстрее, даже создание переменной 'c' не делает второй вариант медленнее. Если количество присваиваний к элементу массива больше 2-х, то данная оптимизация будет на много существеннее остальных.
Время работы команд и данных:
Ниже я привёл статистические данные по операциям над переменными. Каждая из операций была пропущена через цикл из 1000000итераций. Цифры получены с Nokia N73. Разумеется, что на других телефонах будут другие цифры, но отношения одних операций к другим должно сохраниться примерно прежним.
Тип данных - byte
# Код время
1 a>b 5
2 a<b 11
3 a += b 19
4 a -= b 19
5 a |= b 19
6 a &= b 19
7 a =~ b 19
8 a = -b 19
9 a >>= b 27
10 a <<= b 28
11 a *= b 30
12 a = b 47
13 a /= b 265
14 a %= b 265
15 mas = new byte[1] 440
16 mas = new byte[5] 530
17 mas = new byte[10] 639
Тип данных - short
# Код время
1 a>b 5
2 a<b 11
3 a += b 19
4 a -= b 19
5 a |= b 19
6 a &= b 19
7 a =~ b 19
8 a = -b 19
9 a >>= b 27
10 a <<= b 27
11 a *= b 30
12 a = b 47
13 a /= b 265
14 a %= b 265
15
mas = new short[1] 480
16 mas = new short[5] 708
17 mas = new short[10] 933
Тип данных - int
# Код время
1 a>b 7
2 a += b 9
3 a -= b 9
4 a |= b 9
5 a &= b 9
6 a =~ b 9
7 a = -b 9
8 a<b 10
9 a *= b 14
10 a >>= b 19
11 a <<= b 19
12 a = b 46
13 a /= b 250
14 a %= b 250
15 mas = new int[1] 442
16 mas = new int[5] 854
17 mas = new int[10] 1444
Тип данных - long
# Код время
1 a += b 19
2 a -= b 19
3 a |= b 19
4 a &= b 19
5 a =~ b 19
6 a = -b 19
7 a>b 23
8 a<b 23
9 a *= b 41
10 a = b 59
11 a >>= b 59
12 a <<= b 59
13 mas = new long[1] 582
14 a %= b 682
15 a /= b 742
16 mas = new long[5] 1602
17 mas = new long[10] 2976
Тип данных - float
# Код время
1 a = b 45
2 a>b 124
3 a<b 130
4 a *= b 171
5 a /= b 230
6 a = -b 333
7 a += b 426
8 a -= b 442
9 mas = new float [1] 442
10 mas = new float [5] 844
11 mas = new float [10] 1440
12 a %= b 2544
13 a = b 45
Тип данных - double
# Код время
1 a = b 60
2 a>b 144
3 a<b 253
4 a *= b 361
5 a /= b 390
6 mas = new double [1] 574
7 a %= b 452
8 a += b 543
9 a -= b 578
10 mas = new double [5] 1496
11 mas = new double [10] 2747
Вызовы процедур.
Процедуры
# Код время
1 Math.max(a,b) <5
2 a++, a- <5
3 Math.abs(b) <5
4 b > 0 ? b : -b 90
5 static void F() 178
6 static int F1() 181
7 static void F1(int a) 192
8 static void F2(int a,int b,int c,int d,int p,int p1)
219
9 System.currentTimeMillis() 8817
10 Math.sin(b) 17507
Процедуры Math.abs, Math.max, Math.min самые быстрые, конструкции типа b > 0 ? b : -b или вызов функции будут работать медленнее.
Системное копирование массивов
# Код время
1 System.arraycopy(b,0,a,0,5);
1648
2 System.arraycopy(b,0,a,0,12);
1712
3 System.arraycopy(b,0,a,0,100);
3546
4 for(j=0;j<5;j++) a[i] = b[i];
814
5 for(i=0;i<12;i++) a[i] = b[i];
1795
6 for(i=0;i<100;i++)
a[i] = b[i];
14408
По таблице видно, что использовать System.arraycopy оптимальнее если нужно скопировать больше 11переменных типа int (или 44байта). Тесты под номерами 3и 6 наглядно показывают прирост производительности, при использовании System.arraycopy, почти в 5 раз.
Категория: J2me|java | Добавил: graimp (17.11.2011)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
На каком языке лучше программировать
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0