Категории раздела
Программирования [69]
разные языки программирования
Создания игр [10]
Статьи о создании игр
Движки [0]
Статьи о программах для создания игр
Игры [1]
Статьи об играх
Приложения (софт) [0]
Програми в помощь игроделу
Главная » Статьи » Создания игр

Своя игра за день (часть 1)
И так, для начала скажу что нам потребуется Microsoft Visual Studio (или среда разработки с GCC компилятором) и разработанный мною движок GEGE (Green Elf Game Engine). 

Скачать Visual Studio можно здесь: ТУТ 
Скачать GEGE можно здесь: ТУТ 


Жанровая направленность: 2D игры любого типа и жанра; 
Платформа: Windows (XP, Vista, 7); 
Лицензия: бесплатная; 
Языки программирования: C++; 
Открытый исходный код: предоставляется по просьбе; 
Графический API: DirectX 9.0; 
Мультиплеер: возможен; 
Достоинства: очень прост в освоении, функционален, русскоязычный автор; 
Недостатки: нет встроенного звукового движка; 

GEGE – это простой в освоении мощный 2D-движок, использующий аппаратное ускорение. Движок подойдет для всех, кто желает быстро и легко создать свою игру. 

Жанр игр, созданных на этом движке, никак не ограничивается, вы можете создать в 2D всё, что вам заблагорассудится: платформер, стратегию, квест, арканоид и тд. 

Поддерживаются популярные форматы 2D-графики: BMP, DDS, DIB, JPG, PNG, TGA. 

Имеется возможность запускать приложения в оконном или полноэкранном режимах, сглаживание, работа в HARDWARE режиме (обработка спрайтов через видеокарту) и многое другое. 

Что немаловажно, этот движок абсолютно бесплатен, а это обозначает, что ваши игры вы можете распространять полностью свободно и даже для коммерческих целей.


1) Для начала запускаем Visual Studio. 
2) Подключаем GEGE (если он не подключен). 


Сервис -> Параметры -> Проекты и решения -> Каталоги VC++ 

Во вкладке выбираем "Включаемые файлы" и добавляем путь к каталогу "include". 
Во вкладке выбираем "Файлы библиотек" и добавляем путь к каталогу "lib\mvs". 

 
 
 

3) Создаем пустой проект 


Файл -> Создать -> Проект -> Проект Win32 

 
 
 

4) Добавляем выполняемый файл 


Кликаем по проекту справа -> Добавить -> Создать элемент -> Файл CPP (.cpp) 

 
 


Далее пишем в наш файл: 
Code

#include <windows.h> 

int WINAPI WinMain(HINSTANCE,HINSTANCE,LPSTR,int) 

return 0; 



Пробуем запустить наш проект, если всё ОК - идём дальше. 

Теперь нам нужно подключить игровой движок GEGE, по этому после поключения windows.h пишем: 
Code

#include <gege.h> //подключаем заголовочный файл 

#pragma comment(lib,"gege.lib") //так мы подключаем lib файл в проект прямо из кода 


gege.h - заголовочный файл GEGE 
gege.lib - библиотека импорта для GEGE 

Пробуем запустить наш проект, если всё ОК - идём дальше. 

Поскольку движок работает только с виртуальным классом GEGE, то объявим на него указатель: 
Code

GEGE* g; //это будет наш главный класс 


Объявить то мы объявили, но указатель ничего не значит (ибо он не инициализирован), по этому в теле главной функции (WinMain) пишем: 
Code

g=nGEGE(); //заполняем наш класс указателем 


Теперь у нас есть заполненный указатель на класс GEGE. Отлично! Но если попытаться скомпилировать проект то ничего не произойдет... Ну это ясно, ведь мы ещё ничего и не сделали! Давайте ка создадим и запустим наш движок, а? Пускай игра у нас будет с окном 800x600 и в экранном режиме. Для инициализации пишем далее: 

Code

g->Engine_Init("Lesson 1: Begin!",800,600,0); //Инициализирует движок, а так же создает окно с надписью "Lesson 1: Begin!" и размерами 800х600, а 0 указывает на то, что это будет игра в эконном режиме. 
g->Engine_Start(0);//Собственно запускаем наш движок, 0 - указатель на функцию кадра (которой у нас нету...). 


Запускаем и... Если всё хорошо то появиться окошко, с какой-то чушью, но всё же оно есть, а значит работает! Теперь последний нюанс, когда у нас закрывается окно - ничего не освобождается, а это плохо! Давайте добавим еще 1 строчку: 

Code

g->Engine_Release();//Высвобождаем движок. 


Ну вот в принципе и всё! В следующем уроке я расскажу как очищать экран, загружать текстуры и рисовать спрайты. 
Категория: Создания игр | Добавил: graimp (17.11.2011)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
На каком языке лучше программировать
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0