GLScene – графический движок, написанный для Delphi и использующий библиотеку OpenGL в качестве API. Скачать GLScene [~9.5 МБ]. Является полностью бесплатным для коммерческого и некоммерческого использования и распространяется с открытым исходным кодом. С помощью GLScene программирование трёхмерной графики становится более простым.
Конечно же аналогичные по сложности самые лучшие игры вам сделать очевидно не удастся, но маленькие, простые и не сложные игры сделать вполне реально. Немного истории Разработка данного движка началась в 1999 году Майком Лишке, а с версии 0.5 была выложена с открытым исходным кодом и передана администратору проекта Эрику Гранжу. На момент написания статьи версия движка имела номер 1.0.0.x, он избавился от множества ошибок, пополнился новыми функциями, а так же стал быстрее благодаря различным оптимизациям.
Коротко о возможностях Для создания простенькой сцены достаточно потратить чуть-чуть времени, разместив необходимые элементы. К таким элементам относятся камеры, объекты источники света и многое другое. Тоесть можно добавить в сцену куб, указать его параметры, положение. Конечно же, помимо примитивов есть возможность загружать объекты произвольной формы, созданные заранее в специальных редакторах, таких как 3DStudio Max, Maya и подобных. Интерфейс GLScene GLScene поддерживает для загрузки следующие, наиболее распространенные, форматы файлов: 3ds, obj, smd, md2, md3, b3d, и многие некоторые другие.
Естественно есть возможность накладывания текстуры на объект. Также можно реализовать, достаточно просто, тень от объекта. Шейдеры так же сильно увеличивают возможности движка. GLScene поддерживает ODE и Newton Game Dynamics физику. Кроме этого есть небольшой собственный движок расчёта столкновений с учётом законов сохранения импульса DCE.
|