Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
Элементарные алгоритмы,
или шаблоны рассуждений
Как известно, многие, причем довольно сложные, алгоритмы можно реализовать,используя некоторое множество стандартных приемов (или их комбинаций). Автор упомянутой выше статьи приводит следующий, довольно полный список несложных и легко запоминаемых правил выбора этих приемов:
если ИХ много, то ЦИКЛ;
если к моменту обработки ПЕРВОГО известно, сколько ИХ всего, то ЦИКЛ ОТ 1 ДО N;
если нужно не сбиться со счета, необходима переменная цикла;
если к моменту обработки ПЕРВОГО неизвестно, сколько ИХ всего, то ЦИКЛ-ДО или ЦИКЛ-ПОКА, в зависимости от того, всегда ли есть ПЕРВЫЙ;
если ОНИ нужны не раз, то ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ (массив, файл, список);
значение переменной можно использовать, если переменная действительно им обладает;
если нужно сделать что-то НЕОЧЕВИДНОЕ, то это - ПРОЦЕДУРА;
если ПРОЦЕДУРА вычисляет что-то одно, то это - ФУНКЦИЯ;
у процедуры бывают параметры - входные и выходные.
Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
Многие, начиная изучать графику с паскалем сталкиваются с проблемой инцилизации. Для того чтобы проверить, работает ли графический режим нужно написать простую программу на паскале. Program gr;
Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
В Пaскaле объект очень похож нa зaпись, которaя является упaковкой для соединения нескольких взaимосвязaнных элементов дaн- ных вместе, под одним именем. В грaфической среде мы можем связaть вместе координaты положения нa грaфическом экрaне X и Y и нaзвaть это типом зaписи с именем Location ("Местонaхождение"):
Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
Текст программы в системе программирования Turbo Pascal представляет собой обычный текстовый файл.
Программа состоит из следующих разделов или блоков. Они должны располагаться в следующем порядке:
[ - заголовок программы; ] [ раздел объявления меток; ] [ раздел объявления констант; ] [ раздел объявления типов; ] [ раздел объявления переменных; ] [ раздел объявления процедур и функций; ] тело программы.
Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
Использование этой функции позволяет получить память из динамической области. Эта встроенная процедура в качестве аргумента использует указатель на переменную, которая должна разместиться в динамической области. После обращения значение аргумента указывает на выделенный участок памяти. Например, чтобы разместить вещественное число в динамической области можно записать следующий код:
Категория : Pascal | Добавил: graimp | Дата : 21.12.2011
Рекурсивным называется тот объект, который определяется с помощью самого себя. Рекурсивные определения наиболее широко применяются в математике. В качесте примера можно привести определение степени с челоисчисленным показателем.