Компоненты пользовательского интерфейса MIDP определены в пакете javax.microedition.Icdui. Название этого пакета, возможно, изменится в будущих выпусках, поскольку его имя слишком близко связано с определенным типом физических устройств отображения. Компоненты пользовательского интерфейса MIDP составляют большинство классов в этом пакете. Понимание организации этих компонентов пользовательского интерфейса является наиважнейшим при создании приложений MIDP. Листинг 3.1 предлагает первую демонстрацию использования некоторых из этих компонентов. Последние две строчки метода startApp() обращают особое внимание на вопрос модели программирования пользовательского интерфейса MIDP и демонстрируют, как взаимодействуют классы основных компонентов пользовательского интерфейса: display = Display.getDisplay (this); display.setCurrentl form); Первая из двух показанных выше строчек получает ссылку на объект Display. Объект Display является вбъектом Java, который представляет физическое отображение экрана устройства. В следующей строчке говорится: «Сделать эту форму текущим отображаемым объектом». Форма является одним из видов отображаемых компонентов, которые могут иметь визуальное представление. Отображаемый компонент в MIDP является верхнеуровневым компонентом пользовательского интерфейса. Верхнеуровневые компоненты могут быть самостоятельно отображены MID-летом. То есть они не нуждаются в том, чтобы содержаться внутри любого другого компонента - в действительности они и не могут. Приложение MIDP может отображать только один компонент верхнего уровня за раз. Для программистов на AWT и Swing компонент верхнего уровня MIDP эквивалентен java.awt.Frame илиjava.awt.Window в инструментариях Swing и AWT. Продукт MIDP управляет компонентами верхнего уровня так же, что и собственная система окон управляет Window в реализации платформы J2SE. Когда AMS запускает MID-лет, она делает следующее: - Она задает класс Display.
- Она связывает экземпляр Display с вашим экземпляром MIDlet.
Ваша программа никогда не создает объект Display, а реализация MIDP делает это. Ваш MID-лет создает только компоненты пользовательского интерфейса - экземпляры конкретного подкласса Displayable или Item, которые будут отображены на экране в течение жизненного цикла вашего MID-лета. Вы сообщаете объекту Display, когда показывать ваши отображаемые компоненты, вызывая метод Display.setCurrent(). Здесь взаимодействуют три основных объекта: ваш экземпляр MIDlet, экземпляр Display, созданный AMS, и компонент Displayable, который вы хотите отобразить на экране. На рисунке 3.6 показана диаграмма связей между объектами. Рисунок 3.6. Реализации MIDP создают только один объект Display на один MID-лет. Ваш MID-лет является примером вашего основного класса, который дополняет класс MID-лета. Однако он может создавать много объектов Displayable Важными понятиями являются следующие: - Объект Display управляет физическим дисплеем.
- Display может отображать объекты Displayable.
- Вы должны получить ссылку на объект Display, связанный с вашим MID-летом реализацией MIDP.
- Только один объект Displayable может быть отображен единовременно.
Диаграмма наследования является прекрасным инструментом, способным помочь в систематизации понимания модели программирования и связей между классами. На рисунке 3.7 показана диаграмма наследования всех классов в пакете javax.microedition.lcdui. В частности, отметьте равнородные связи между типами Display и Displayable, их цели различны, поэтому они не имеют связей наследования. Также отметьте, что Form, которую создала наша программа «Hello World», является видом Displayable, называемым Screen. По идее эта организация поддерживает понятие того, что Form может взять на себя роль screen верхнего уровня. Screen также является абстрактным классом. Он инкапсулирует природу всех типов объектов верхнего уровня экрана в MIDP. Form является отдельным конкретным подклассом Screen, используемым MID-летом HelloWorld. MID-лет HelloWorld добавляет String в Fora. Эта способность объединять объекты делает класс Form разновидностью контейнера. Хотя контейнеры являются основой моделей программирования AWT и Swing, MIDP не имеет на самом деле такого понятия. Класс Form является единственным типом MIDP, который способен содержать что-либо еще. Формы могут содержать только три типа объектов: Strings, Images и Items. Form не может содержать другой Displayable любого рода, даже Screen или другой Form. Иерархия наследования, показанная на рисунке 3.7, подтверждает это. Это означает, что формы не могут быть представлены в форме вложений. Эта модель значительно упрощает структуру приложений MIDP по сравнению с графическим интерфейсом пользователя AWTили Swing. Поддержка вложенной структуры означала бы, что реализации пришлось бы поддерживать абстракцию визуального представления исполняемой иерархии вложенности для пользователя. Эта возможность была намеренно исключена из MIDP, потому что ресурсы, требуемые для поддержки родственных абстракций, слишком дороги для мобильных устройств. Обратите внимание, что на рисунке 3.7 классы Item и Image не находятся под иерархией Displayable и поэтому не являются отображаемыми объектами. Items, Images и Strings могут быть добавлены в формы с помощью методов из класса Form, показанных в таблице 3.3. Таблица 3.3. Методы класса формы для добавления элементов в объект Form Название метода класса формы | Описание | public int append (Item item) | К данной форме добавляется объект Item | public int append (String string) | К данной форме добавляется объект String | public int append (Image image) | К данной форме добавляется объект Image |
Класс Form реализует абстракции, необходимые для отображения объектов String, Image и Item. Он также отвечает за реализацию политики организации объектов, которые были к нему добавлены. Другими словами, реализацияForm определяет политику расположения. Тем не менее, в MIDP нет понятия диспетчеров расположения, которыми мог манипулировать программист на AWT или Swing. Спецификация MIDP рекомендует, чтобы реализации Form сопровождались компоновкой, но она не устанавливает обязательных правил. Реализации могут варьироваться в способе, которым они осуществляют компоновку формы. Иерархия Item определяет визуальные компоненты. Вы должны, однако, различать эти компоненты, которые имеют визуальное представление и отображаемые компоненты, которые являются компонентами высшего уровня. Отражены могут быть конкретные подклассы Itern. Однако они не могут быть отображены независимо как компоненты высшего уровня Screen. Более того, они могут быть отображены только с помощью объекта Fo rm, но не другого типа Screen.
Рисунок 3.7. Диаграмма наследования компонентов пользовательского интерфейса MIDP показывает связи между MID-летом, связанным с ним объектом Display и его объектами Displayable. Если не определено иное, все классы принадлежат пакету javax.microedition.lcdui. абстрактный класс, конкретный класс
|